1 |
||||||
|
||||||
2 | ||||||
Разделы сайта : |
1 |
Самолёты Ер-2 |
1 | Если вам нужен какой нибудь самолёт...пишите. | ||
|
Дальний бомбардировщик Ер-2 (ДБ-240) разрабатывался на базе
12-местного скоростного пассажирского самолета "СТАЛЬ-7", созданного под
руководством Р.Л.Бартини и выпущенного в 1936 году. Все работы по созданию
Ер-2 было поручены вести В.Г.Ермолаеву, бывшему одним из ведущих
конструкторов в КБ Р.Л.Бартини. ДБ-240 представлял собой свободнонесущий
цельнометаллический моноплан с крылом типа "обратная чайка". Фюзеляж
треугольного сечения со скругленными углами. Для увеличения дальности
полета с нормальной бомбовой нагрузкой в 1 тонну в свободном пространстве
бомбоотсека предусматривалась подвеска дополнительного бензобака. Экипаж -
4 человека: летчик, штурман и два стрелка. Кабина летчика была сдвинута
влево от оси симметрии, что дало лучший обзор. Для снижения
аэродинамического сопротивления в крейсерском полете верхняя турель с
крупнокалиберным пулеметом БТ и нижняя люковая установка скорострельного
пулемета ШКАС убирались в фюзеляж, что давало выигрыш в скорости 15
км/час. На самолет поставили моторы жидкостного охлаждения М-105.
Испытания ДБ-240 завершились осенью 1940 года и на Воронежском авиационном
заводе приступили к организации его серийного производства. Несмотря на
недостаточную мощность моторов, Ер-2 имел ряд преимуществ перед ДБ-3Ф. На
малых и средних высотах максимальная скорость его была больше на 30-50
км/ч. С одинаковой бомбовой нагрузкой в 1 тонну дальность полета Ер-2
почти на 20% превышала дальность ДБ-3Ф, к тому же при крейсерской скорости
395 км/ч против 340 км/ч. Также Ер-2 был проще в технике пилотирования. Но
из-за сравнительно небольшой высотности моторов выполнения боевых задач на
Ер-2 было связано с большим риском, поскольку возрастала вероятность
поражения огнем зенитной артиллерии и перехвата истребителями противника.
Ер-2 с мотором М-105 выпускался сравнительно недолго. Из-за эвакуации
авиазавода его производство было прекращено осенью 1941 года. Всего было
выпущено 71 самолет этого типа. Несмотря на малочисленность Ер-2, летчики
дальней авиации провели на этих бомбардировщиках немало успешных боевых
операций, среди которых налеты на Берлин и другие цели в глубоком тылу
Германии. Из-за нехватки фронтовых бомбардировщиков Ер-2, так же как Ил-4
и Пе-8, часто привлекались для выполнения задач тактического характера. В
конце 1943 года производство Ер-2 возобновилось на Иркутском авиационном
заводе. К тому времени конструкторы существенно модифицировали самолет:
вместо моторов М-105 поставили новые дизели А.Д.Чаромского АЧ-30Б,
обладавшие существенно большей мощностью, усилили оборонительное
вооружение, кабину летчика сделали двухместной и экипаж теперь состоял из
5 человек. Увеличили объем топливных баков и площадь крыла. Этот
бомбардировщик активно участвовал в боевых действиях завершающего периода
Великой Отечественной войны. Всего с 1941 года по 1945 год было построено
462 самолета Ер-2. |
1 |
|
|||
|
||||||
|
|
|||||
|
||||||
P.S Если у вас возникнут |
|
|||||
вопросы - пишите мне!!! |
|
|||||
|
||||||
Новости: |
||||||
|
||||||
Идёт набор баннеров |
||||||
Скоро появится раздел о новостях авиации!!! |
||||||
Сайт появился 16.03.03 |
||||||
1 | ||||||
|
||||||
1 |
web мастер - deep