1 |
||||||
|
||||||
2 | ||||||
Разделы сайта : |
1 |
Самолёты Ил-2 |
1 | Если вам нужен какой нибудь самолёт...пишите. | ||
|
Успешные действия Ил-2 на фронтах Великой Отечественной войны дали мощный
импульс дальнейшему расширению опытно-конструкторских бюро по самолетам
этого класса. Штурмовик Ил-10, разработанный в КБ С.В.Ильюшина и
выпущенный в 1944 году, стал логичным продолжением штурмовика Ил-2. По
сравнению с Ил-2 этот самолет имел меньшие размеры, существенно лучшую
аэродинамику и более мощный мотор жидкостного охлаждения АМ-42. Проектируя
самолет. Конструкторы учли опыт боевого использования и эксплуатации Ил-2.
На самолете были установлены четыре пушки - на первом этапе калибром 20
мм, позже - калибром 23 мм; на крыльевых балках располагались 8 реактивных
снарядов РС-82; бомболюк и внешняя подвеска допускали использование
разнокалиберных бомб общим весом 600 кг. Вес готового к взлету самолета
превышал вес пустого (4680 кг) без малого на две тонны. В процессе
модернизации конструкторы доработали самолет по линии огневой мощи. Был
сконструирован также учебно-тренировочный вариант машины УИл-10. Первый
испытательный полет совершил 18 апреля 1944 года летчик-испытатель
В.К.Коккинаки. Заводские испытания заняли менее месяца, и 13 мая 1944 года
машина была сдана на государственные испытания. Последние были проведены
буквально в рекордные сроки - всего за две недели. Результаты испытаний
превзошли все ожидания: по максимальной горизонтальной скорости Ил-10
обошел своего предшественника почти на 150 км/ч. К тому же, на малых
высотах полета (до 2000 м) Ил-10 не уступал по скорости одноместным
истребителям противника Me-109G2 и FW-109A-4. Большая скорость полета,
хорошая маневренность и эффективная бронезащита определили высокие боевые
качества Ил-10. Если сопровождение штурмовиков Ил-2 истребителями
считалось обязательным, то Ил-10 зачастую не нуждался в них. Более того,
по комплексу боевых данных Ил-10 на небольших высотах мог вести активный
воздушный бой с истребителями противника. К 1 мая 1945 года действующей
армии было передано 630 штурмовиков Ил-10, но лишь нескольким авиационным
полкам, имевшим его на вооружении, довелось принять участие в боевых
действиях. Однако, самолет Ил-10 массово и эффективно применялся в войне с
империалистической Японией. Здесь особенно надо отметить его боевое
применение летчиками морской авиации, которые с успехом производили на
новой машине топмачтовое бомбометание. Ил-10 и его послевоенная
модификация Ил-10М состояли на вооружении до начала 60-х годов, когда им
на смену пришли реактивные самолеты. Всего было построено 4966 самолетов. Летно-технические характеристики. Год выпуска 1944 Экипаж 2 человека Мотор АМ-42 Мощность 2000 л.с. Длина самолета 11,12 м Размах крыла 13,4 м Нормальный взлетный вес 6300 кг Максимальный взлетный вес 6500 кг Максимальная скорость у земли 507 км/ч на высоте 2800 м 551 км/ч Дальность полета с нормальной бомбовой нагрузкой 800 км Бомбовая нагрузка нормальная 400 кг Бомбовая нагрузка максимальная 600 кг Вооружение 2 пулемета 7,62 мм 1 пулемет 12,7 мм 2 пушки 23 мм 4 реактивных снаряда 10 авиационных гранат
|
1 |
|
|||
|
||||||
|
|
|||||
|
||||||
P.S Если у вас возникнут |
|
|||||
вопросы - пишите мне!!! |
|
|||||
|
||||||
Новости: |
||||||
|
||||||
Идёт набор баннеров |
||||||
Скоро появится раздел о новостях авиации!!! |
||||||
Сайт появился 16.03.03 |
||||||
1 | ||||||
|
||||||
1 |
web мастер - deep